Переходим на новые стандарты

Дата: 28 Август 2013 | Опубликовал: Редактор

Социализация ребенка в настоящее время признается одной из главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии нашего народа. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения.

С 1 сентября 2013-14 учебного года гимназия становится муниципальной базовой экспериментальной площадкой опережающего введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-х классах.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что образовательной целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Но это не значит, что школа не будет давать прочных знаний по предметам. Это значит, что будут использованы такие формы и методы работы, которые учитывают личностные особенности каждого школьника в отдельности. Теперь у каждого гимназиста-пятиклассника появится возможность выбрать себе интересное дело в стенах гимназии: спортивные игры, рукоделие или занятие английским. Пятиклассники смогут развить свои способности в таких кружках и объединениях, как «Путешествие в мир математики», «Интеллект-клуб», «В мире флеш», «Увлекательное чтение на английском» (общеинтеллектуальное направление), «Экологический обозреватель», «Улыбка», «Музеи Сибири», «Кудесники» (общекультурное направление), «В мире философии» (духовно-нравственное направление), «Университет правовых знаний» (социальное направление).

Во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности школьника, выполнению различных проектных, исследовательских работ. На сегодняшний день гимназия в этом направлении накопила большой положительный опыт.

Технология преподавания учебных предметов в гимназии носит проблемно-диалогический характер, что формирует у учащихся навыки учебной и исследовательской деятельности. Эти факты ещё раз подтверждают, что педагогический коллектив гимназии выходит на результат образования с опережением, на шаг вперёд. Практическая направленность урочных и внеурочных занятий позволит учителям гимназии создать условия для формирования у пятиклассников самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать.

Коллектив гимназии надеется, что с 1 сентября 2013 года, когда пятиклассники начнут обучение в условиях новых стандартов, и ученики, и их родители испытают радость от процесса получения новых знаний и будут удовлетворены качеством образования.

В. Кабышева,
зам. директора по УВР.

Рубрика: Образование
Метки:

Оставить комментарий или два